Христиане второго века…

Христиане второго Века. из Филипп Шафф, История Церкви том 2.

2nd_century_baptistsПоложение и манеру поведения христиан той эпохи лучше всего описывает неизвестный автор «Epistola ad Diognetum» в начале II века4.

«Христиане, — пишет он, — не отличаются от других людей страной проживания, языком или принадлежностью к неким общественным учреждениям. Ибо они не живут в отдельных городах, не пользуются особым языком и не единообразны по своему социальному укладу. Они живут в греческих или варварских городах — как получится; они следуют обычаям страны в том, что касается одежды, пищи и других житейских вопросов. Однако поведение их кое в чем чудесно и необычно. Они живут в своих собственных землях, но как чужестранцы. Они принимают участие во всем как граждане, но относятся ко всему как иноземцы. Любая чужая страна для них — родина, и любая родная земля — чужбина. Они вступают в браки, как и все прочие; у них есть дети; но они не прогоняют своих отпрысков. У них общий стол, но не жены.»

«Они во плоти, но не живут по плоти. Они живут на земле, но являются гражданами небес. Они повинуются существующим законам, но для себя устанавливают более высокие нормы жизни. Они любят всех, и все их преследуют. Они неизвестны, и в то же время их осуждают. Их убивают, а они продолжают жить. Они бедны, но обогащают многих. Им недостает всего, и у них всего с избытком. Их хулят, но в этой хуле — их слава. Их обвиняют — но они оправданы. Их проклинают, а они благословляют. Над ними насмехаются, а они уважают. Они делают добро, а их наказывают как злодеев. Когда их наказывают, они радуются, словно при этом обретают жизнь. Иудеи нападают на них, как на чужаков, греки преследуют их, — и враги их не могут объяснить причину своей вражды. Короче говоря, христиане для мира — то же самое, что душа для тела.»

«Душа рассеяна по всем частям тела, и христиане рассеяны по всем городам мира. Душа живет в теле, но не от тела; так и христиане живут в мире, но не от мира. Душа невидимая бодрствует в видимом теле — так и христиане живут в мире зримо, но их благочестие незримо. Плоть ненавидит душу, хотя и не терпит от нее никакого зла, и борется с ней просто потому, что та сопротивляется плотским удовольствиям; и мир ненавидит христиан без причины, просто потому, что они отвергают удовольствия мира. Душа любит плоть и ее члены, которые ненавидят ее; так и христиане любят ненавидящих их. Душа заключена в тело, но она же связывает тело воедино; так и христиане заключены в мир, как в темницу, но ими держится мир. Бессмертная душа живет в смертном теле, так и христиане пребывают в тленном, но устремлены к нетленному на небесах. Душа совершенствуется через ограничение в пище и питье, так и христиан становится все больше, хотя их повседневно преследуют. Таков жребий, который Бог предназначил христианам в мире, и его нельзя у них отнять».

Другими словами, христианская община с самого начала воспринимала себя, в отличие от иудеев и от язычников, солью земли, светом мира, градом Божьим, поставленным на возвышении, бессмертной душой в умирающем теле; и подобное уважение к себе было не заблуждением гордости, но правдой и реальностью, действующей в жизни и в смерти и открывающей через ненависть и гонения путь к внешней победе над миром.

Спасение от греха и ада

spasenie

Спасение

Для начала вам необходимо понять, каково ваше духовное состояние.

Я сейчас говорю не о том, религиозны вы или нет. Посещение какой-либо церкви или исполнение религиозных ритуалов никоим образом не меняет духовную сущность человека. Почему? Потому что Бог в Библии сказал: «Нет праведного ни одного… все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного… потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:10,12,23). Мы — преступники Божьего закона. Мы грешники, а грех – это нарушение Божьего Закона: «…грех есть беззаконие» (1-ое Иоанна 3:4).

Никакие добрые дела, поступки или намерения не изменят того ужасного факта, что вы и я – грешники. Бог не собирается взвешивать наши добрые дела с плохими, «измеряя» тем самым нашу «духовность», потому что Бог смотрит не на дела, а на сердце. И что Он видит в нем? Нашу греховную сущность, ибо «…вся праведность наша – как запачканная одежда…» (Исаия 64:6). Именно из-за своего греха человек находится в духовном рабстве. Алкоголь или любая другая греховная зависимость – это не просто химическая реакция организма, а греховная сущность нашего сердца и именно она отделяет нас от Бога: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Исаия 59:2).

Самое ужасное это то, что наша греховная сущность приведет нас только к одному – к Божьему суду. Господь Бог утверждает в Библии: «Ибо возмездие за грех – смерть…» (Римлянам 6:23). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откровение 21:8). Если мы умрем в своем грехе, то понесем наказание – вечный огонь, вечное отделение от Бога.

Теперь вы понимаете свое состояние? Вы осознаете, что корень всей проблемы — не алкоголь и не какая-то иная зависимость. Вся наша проблема в сердце, которое далеко от Бога, и никакие хорошие поступки не изменят нашу сущность.

Так что же нас изменит? Что, а вернее Кто, спасет нас от греха, когда мы сами не в состоянии этого сделать?

Библия говорит, что мы спасаемся Евангелием (1-ое Коринфянам 15:2). Но что такое Евангелие? Евангелие — это прекрасная весть о том «…что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию».  Евангелие говорит, что Бог сошел в мир, стал человеком, прожил Свою жизнь без греха и служил людям. Но люди убили Его, пригвоздив ко кресту. Библия утверждает, что когда Иисус был на кресте, Бог возложил на Него грехи людей и Тот умер вместо них, приняв на Себя наказание за грех – в том числе и наше с вами.

Именно поэтому, если человек уверует в Иисуса Христа, то совершенное Им дело на кресте вменяется верующему и он спасается от наказания за грехи. Бог объявляет верующего человека невиновным и наделяет его праведностью Иисуса Христа! Вот вам хорошая новость!

Но что такое вера? Библия гласит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1). Веру можно сравнить с трехногим стулом. Образно говоря, первая нога – это факт. Чтобы спастись, человек должен верить в факт Евангелия и Иисуса Библии. Вторая нога – это доверие. Человек должен полностью довериться Богу, понимая, что его единственная надежда на спасение – милость Бога. Человек, доверившийся Богу, отвергает все свои хорошие дела, свою «праведность» и обращается от грехов к одному лишь Богу (это называется покаянием). Третья нога – упование. Человек, который искренне поверил Богу и познал Его, уповает только на Бога ради своего спасения и живет этой верой.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную… Верующий в Сына имеет (сейчас!) жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоанна 3:16, 36). Поверьте Господу Богу сегодня, обратитесь к Нему от своих грехов – и вы получите эту вечную жизнь!

Человек, который познал Истину, Иисуса Христа, не может не измениться. Библия говорит: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2-ое Коринфянам 5:17). Искренне верующий, спасенный христианин отвергает блуд, пьянство, похоть, сквернословие не для того, ЧТОБЫ спастись и попасть на небеса, а ПОТОМУ, ЧТО Бог его спас и сделал новым творением с новыми желаниями и жизненными стремлениями.

Познайте Истину — Иисуса Христа, чтобы Истина сделала вас свободными! Мы с огромным удовольствием поможем вам узнать больше о том, как спастись и избавиться от наказания за грех. Бог МОЖЕТ изменить вас, вашу сущность и вашу вечность.

Если у Вас есть вопросы, или Вы не знаете, как принять спасение — свяжитесь с нами — bbczru @ gmail com (удалите пробелы). Очень советуем прочитать небольшую, но очень интересную книгу — «сделано».